С неврозом получить права

(Гость) X 06.01.2015 06:37

«…то будет запрет на управление автомобилем, т.к. неврологические заболевания хронические и полному излечению не подлежат.»

Важно не то, что неврологическое/психическое заболевание хроническое, а то, присутствуют ли тяжелые стойкие или часто обостряющиеся болезненные проявления. В соответствии с текущим законодательством, психиатры имеют право отказать в допуске к управлению автотранспортом (по крайней мере, личным легковым) только тому, кто по состоянию психики должен быть взят на ДДН и признан инвалидом.

(Гость) 09.09.2016 18:03

А если у меня окр и уже хочется бумажку ну что бы говорить людям: «От****сь я больной)», ну и от армейки откосить ибо я не представляю что я там буду делать.
Ну и уже есть права, то что? или молчать или лишат?

(Гость) X 06.01.2015 12:43

Олег Иванович, сейчас действует Постановление №1604 от 12 декабря 2014г: https://f-picture.net/fp/7069e0aef34b4659b7ac69e6e909ab62

В отличии от приведенного вами перечня, в новом добавились еще диагнозы группы F40…F48 — невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, а так же диагнозы группы F60…F69 — расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. Во всех случаях, указанные диагнозы могут быть противопоказанием, только когда расстройство затяжное или хроническое и обязательно должны присутствовать тяжелые стойкие или часто обостряющиеся болезненные проявления.

(Гость) Мария 06.01.2015 14:59

Вот именно про это постановление я и слышала. И на сайте одном выкладывали новый список заболеваний. Правда я не понимаю всего в этих законах, может быть его не утвердили окончательно. И я правильно понимаю, что если человеку не дали инвалидность, то он может получить вод. права? А что такое ДДН?
У меня из ритуалов были только мысленные. Но они не были настолько бесконтрольными чтобы можно было наплевать на свою и на чужую жизнь. Да обычно «отключаешься», когда видишь что к особым последствиям это не приведет. Но бывали ответственные моменты (выступление, экзамены), когда даже если и приходили мысли, было не до них просто и они сами уходили. Я не говорю о тех, моментах когда можешь себе сильно на вредить или вообще умереть (примерно через год после начала болезни, я вернулась к одному своему спортивному хобби, которое требовало большей концентрации иначе в лучшем случае можно было сломать себе шею, зато страх стал пропадать)) И может я не знаю всех случаев, но разве человек с окр не понимает, что в такие моменты лучше ритуалов не выполнять, хотя бы отсрочить их, ведь это опасно? Ведь человеку нужно понять, что он опасности не представляет для себя (конечно соблюдая правила безопасности), а тут он будет еще больше бояться. Надеюсь все таки это будет как-то рассматриваться.

Если Вы не находитесь на консультативном или диспансерном наблюдении у психиатра или невролога в ПНД (психоневрологическом диспансере) — то опасаться Вам нечего. ОКР — не лишает права водить машину, после прохождения профильного лечения.

(Гость) Мария 06.01.2015 15:46

Спасибо большое) Ну в последний раз, когда я ходила в ПНД, меня еще психотерапевт направил к психиатру, чтобы тот выписал мне нейролептики. В этом направлении был шифр Z03.2. Это относится к консультативному и диспансерному наблюдению? А как понять что ты на консультативном или диспансерном наблюдении?
А что делать в том случае если окр не беспокоит, а лечение я так и не прошла до конца? Т.е. завели карточку на меня и в тот же день врач меня отправил к психиатру, а я так и не пошла ( ops: да боялась очень, хотя мне врач сказал что это не из-за того что я сумасшедшая, только сейчас понимаю что может быть и лучше было так) . Мне надо будет это лечение проходить, даже если окр прошло? Или мне запретят иметь права, потому что я отказалась от лечения?

(Гость) X 06.01.2015 16:16

«А как понять что ты на консультативном или диспансерном наблюдении?»

Консультативного наблюдения на самом деле нет. Когда говорят о консультативном наблюдении подразумевают КЛП. Получающими КЛП — Консультативно-Лечебную Помощь — считаются все лица которых с одной стороны психиатры не считают здоровыми, а с другой их расстройства не являются тяжелыми и соответственно эти лица не подлежат взятию на ДДН. Лица получающие КЛП обращаются к психиатрам на свое усмотрение по мере необходимости. Если человек считающийся получающим КЛП не обращается к психиатру в течении года, то он перестает считаться получающим КЛП, перестает учитываться в соответствующей стат. отчетности, а его амбулаторная мед. карта отправляется в архив. При этом диагноз по прежнему остается с этим человеком и он считается ране обращавшимся за псих. помощью. Что касается ДДН (Диспансерного Динамического Наблюдения), то по мимо того, о чем я говорил о нем здесь в других своих постах добавлю, что как правило лица стоящие на ДДН должны являться к врачу на осмотр с определенной периодичностью и если больной пропустит свою очередь, то его будут искать. В частности, могут звонить домой к больному и настойчиво предлагать посетить врача. Автоматически с ДДН не снимают. Чтобы сняться с него и перейти на КЛП, нужно чтобы ВКК (это комиссия психиатров), которую потребуется пройти, решила что больной достаточно выздоровел и одобрила снятие его с ДДН. Вообще, мне кажется вам не стоит пока забивать себе этим голову Вам это понадобится только в том случае, если вам не разрешат управлять автотранспортом. Вот в этом случае уже можно будет начать выяснять что да как…

Читайте также:  Неврозы михаила литвака скачать

(Гость) Мария 06.01.2015 16:36

Понятно, спасибо большое) Действительно лучше не париться пока с этим, а то опять накручу себя и окр вернется (не дай Бог!)

(Гость) X 06.01.2015 15:41

«И я правильно понимаю, что если человеку не дали инвалидность, то он может получить вод. права? А что такое ДДН?»

Все верно, если больной пытался получить инвалидность, но ему ее не дали, то значит либо расстройство у него не затяжное/хроническое и/или отсутствуют ТЯЖЕЛЫЕ стойкие или часто обостряющиеся болезненные проявления. ДДН — это Диспансерное Динамическое Наблюдение, на которое, в соответствии с законом, обязательно должны ставиться лица страдающие хроническими либо затяжными псих расстройствами с ТЯЖЕЛЫМИ стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. В общем, если у человека серьезные проблемы с головой и ему решат отказать в допуске к управлению автотранспортом, то его должны поставить на ДДН (если он уже там не состоит) и должны, по просьбе больного, предоставить ему инвалидность (по крайней мере, должны убедить ВТЭК (илит что там сейчас работает), что человеку нужно дать инвалидность). Кстати, получается что психиатры, не давшие допуск к управлению автотранспортом решив, что человек тяжело болен, должны будут убедить в этом экспертов ВТЭК Кроме того, я прям так и представляю себе массовое получение инвалидности лицами с расстройствами личности, которым по мнению Олега Ивановича за руль нельзя… Какая у нас статистика по этому виду расстройств? Вроде бы каждый 10 у нас психопат? Боюсь психиатров просто съедят за такую толпу нахлебников…

Постановление Правительства РФ №1604 от 29 декабря 2014г. Оно уже вступило в законную силу.

(Гость) X 06.01.2015 15:42

(Гость) Кэйт 28.12.2015 15:13

«Все верно, если больной пытался получить инвалидность, но ему ее не дали, то значит либо расстройство у него не затяжное/хроническое и/или отсутствуют ТЯЖЕЛЫЕ стойкие или часто обостряющиеся болезненные проявления. ДДН — это Диспансерное Динамическое Наблюдение, на которое, в соответствии с законом, обязательно должны ставиться лица страдающие хроническими либо затяжными псих расстройствами с ТЯЖЕЛЫМИ стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями».

а если шизофрения или шизотипические, бредовые расстройства, но не затяжные/хронические. нет тяжелых проявлений — что, тоже могут допустить к управлению тс?


СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы — неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с
другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации

Источник

Одна из причин, и довольно весомая, по которой неохотно обращаются за помощью к психиатрам, — опасение лишиться водительского удостоверения или хорошей работы. И в самом деле, шутка ли — только что были права, и вдруг тебе заявляют, что машину ты теперь можешь водить только за верёвочку, и только игрушечную. Максимум велосипед.

Действительно, ряд психических заболеваний, а также определённая тяжесть их течения могут явиться причиной того, что психиатр откажет вам в разрешении на вождение авто- или мототранспорта. Или не допустит к некоторым видам работ — скажем, к чему-то, связанному с управлением механизмами, представляющими опасность, или к работе с детьми. Что же это за заболевания и какой закон регламентирует медицинские психиатрические противопоказания?

Что касается регламентирующего документа, то это Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. Весь список вредностей и опасностей в приложении к этому приказу довольно обширен, занимает несколько листов. Мы же коснёмся только вождения транспорта.

Периодичность медосмотра — раз в пять лет. При достижении пенсионного возраста — ежегодно.

Вначале о тех заболеваниях, при которых вождение абсолютно противопоказано. Это эпилепсия и умственная отсталость, выраженная сильнее, чем пограничная. То есть если вопрос с лёгкой дебильностью можно ещё решить индивидуально-комиссионно, то умеренный либо выраженный дебил может рассчитывать только на руль велосипеда или вожжи гужевого транспорта. Кстати, даже лёгкая или пограничная степень умственной отсталости — уже препятствие для открытия категорий Д и Е, а также вождения трамваев и троллейбусов, что в целом понятно.

Теперь об остальных психических заболеваниях. В приказе говорится, что общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжёлыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально. Что это означает?

С точки зрения психоневрологического диспансера любой гражданин либо не наблюдается у психиатров, либо наблюдается (состоит на учёте, как раньше говорили). Причём «не наблюдается» — это также и те, чьи амбулаторные карты сдали в архив: человек в стойкой ремиссии или вовсе выбыл. Если снятый с наблюдения пришёл на медкомиссию, вопрос решают, как правило, в его пользу, если он только не дебил и не эпилептик. Ну, возможно, в спорном случае вопрос будет решаться не одним врачом, а тремя (если, скажем, здесь не ремиссия, а просто человек уезжал из города и в связи с отъездом был снят с наблюдения).

Читайте также:  Лекарства от невроза навязчивых движений

Если же человек наблюдается, то есть две группы наблюдения — консультативная и диспансерная. Консультативная подразумевает, что психическое расстройство не тяжёлое, не требует обязательного регулярного наблюдения, пациент сам решает, когда ему обращаться за помощью и надо ли обращаться вообще. В эту группу помимо невротических больных могут входить и пациенты с довольно грозно звучащими диагнозами, вроде той же шизофрении или маниакально-депрессивного психоза (ныне биполярное аффективное расстройство), но у которых болезнь находится в стадии устойчивой ремиссии. Этой группе вождение автотранспорта обычно разрешают, просто чаще всего ответственность за такое решение берёт на себя комиссия, а не один врач.

Диспансерная группа наблюдения означает, что психическое расстройство (даже невроз, даже психопатия, не обязательно группа

психотических диагнозов) протекает тяжело, часто даёт обострения и декомпенсации психического состояния и потому требует постоянного наблюдения, частоту которого определяет лечащий врач. Вот этой группе в разрешении на управление автотранспортом отказывают. Впрочем, если в перспективе состояние будет стабильно хорошим, то можно сначала решать с врачом вопрос о переводе в консультативную группу наблюдения, а затем — и о получении прав.

Вот так психиатры пытаются уменьшить риск появления неадекватных товарищей на дорогах. К сожалению, это не страхует всех нас от наличия за рулём хамов, гадов, крупного и мелкого рогатого скота, а также разного рода пернатых, но это уже к вопросу личного духовного роста и работы над характером. Тут медицина бессильна.

Источник

Вступило в силу постановление правительства, устанавливающее перечень заболеваний, с которыми запрещено водить машину.

Этот перечень, действующий с 6 января, довольно долго ждали гаишники. Хотя в конечном итоге им нужна лишь только справка: годен — не годен. Возможность допуска водителя к управлению автомобилем устанавливает медицинская комиссия. На основании собранных данных она определяет возможность предоставления такого права соискателю или непредоставления его.

Список ограничений по-прежнему прост. Однако в него закрались некоторые нюансы. Например, управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Неважно, что под эту категорию подходят и те, кто не может сложить 2+2, а также те, кто не может отличить право от лево. Понятие умственная отсталость с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике — от банальной депрессии до неадекватного восприятия действительности.

Надо сказать, что категорические запреты применяются только в отношении болезней, установленных международной квалификацией болезней — МКБ. Последняя версия МКБ была выпущена под номером 10.

Можно понять, почему за руль нельзя садиться людям, страдающим эпилепсией, эта болезнь обозначена по квалификации G40. Любой приступ будет чреват аварией. Можно понять, почему нельзя садиться за руль тем, кто болен психическими болезнями в связи с употреблением различных веществ.

Нельзя сесть за руль тем, кто страдает всякими депрессиями или порывами, если это подтверждено медицинским заключением. У психиатров это называется расстройства настроения (аффективные расстройства).

В старых медицинских требованиях большинства подобных медицинских запретов просто не было. А теперь есть.

Но самое интересное — это запрет на управление транспортными средствами тем, у кого код заболевания соответствует F60 — F69 — расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, в том числе и так называемые сексуальные аномалии.

Под этим имеются в виду в том числе трансвестизм, трансексуализм, фетишизм, эксгибитионизм, вуайеризм… Количество всяких разных поведений сексуального характера — огромно. И каждый владелец такого отклонения не имеет права управлять автомобилем. Эта тема довольно спорная. Совершенно непонятно, каким образом страсть к переодеванию в женское белье или мужское платье влияет на качество управление автомобилем.

Но список противопоказаний составлял минздрав. Чем руководствовались в этом ведомстве — пока не понятно. Возможно, просто забыли подчистить список и исключить из него те отклонения, которые никак не влияют на безопасность дорожного движения.

Медицинские показания отличаются для тех, кто управляет машинами с ручным управлением или машинами с автоматической трансмиссией. Также требования распространяются на машины, которыми управляют водители со слепотой одного глаза и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения.

Медицинские ограничения установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств. Отдельно установлены требования к автомобилям с ручным управлением. Это касается тех, кто лишен какой-либо конечности.

Впервые прописаны требования к управлению автомобилями с автоматической коробкой передач. Теперь у некоторых инвалидов появилось право управлять автомобилями с автоматической трансмиссией.

Но как бы то ни было, эти ограничения уже вступили в силу. В ГИБДД придерживаются мнения, что права выдаются тем, кто предоставил соответствующую справку. А если справки нет, то права не выдаются. В то же время к медицинским работникам у ГИБДД не может быть претензий. Ведь инспекторы выдают права на основании медицинской справки. А устанавливать достоверность документа инспектор не обязан.

Читайте также:  Захаров александр психотерапия неврозов у детей и подростков

Комментарий

Валерий Евтушенко, председатель комиссии по правовым вопросам Российского общества психиатров:

— Положения постановления, которые призваны как-то упорядочить врачебный контроль, едва ли справляются с этой задачей. Так, в приводимом перечне психических заболеваний поясняется, что они принимаются в расчет «при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями».

Но даже с этим пояснением в документе все равно не хватает самого главного — констатации того, какое отношение характер расстройства психики имеет к управлению транспортом и как психические особенности человека в случае его болезни влияют на процесс управления автомобилем.

Источник

Айтишник Михаил Семенов (фамилия по его просьбе изменена. — «Газета.Ru») пошел устраиваться на госслужбу, где требовалось получить допуск к гостайне. По этому поводу его отправили по врачам, одна из справок была нужна от психиатра из районного ПНД. Уже в диспансере от него потребовали пройти дополнительные обследования — причем за деньги.

«Я точно знаю, что при устройстве на госслужбу медицинское обследование должно быть бесплатным, к тому же у меня с собой не было денег, — вспоминает Михаил. — Ну, я пошел к главврачу, а тот меня к психологу отправил».

Из-за всей этой истории Семенов был, конечно, на взводе.

Психолог, взглянув на него, сказал, что нужно пройти обследование, причем платное. Михаил стал возмущаться, в итоге получил на руки справку, в которой написано, что комиссия обнаружила у него расстройство личности и не рекомендует его на госслужбу.

Семенов плюнул и устроился на другую работу. Вскоре он решил получить права и купить машину. И ему снова пришлось идти в ПНД, где ему аукнулось то давнее устройство на работу. Михаилу отказались выдать справку на получение прав, потому что «расстройство личности» оказалось в списке медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, указанных в постановлении правительства №1604. Теперь он будет обращаться в суд, потому что никаких проблем с психическим здоровьем у него не было и нет и постановление, в котором указаны практически все психические расстройства, существенно нарушает его права.

«Жалоб на необоснованные отказы в получении прав стало очень много, — сообщили «Газете.Ru» в Независимой психиатрической ассоциации (НПА). — К этому постановлению очень много вопросов и совсем нет разъяснений со стороны Минздрава, поэтому люди — вполне нормальные и никогда не стоявшие ни на каких учетах — вынуждены теперь судиться».

Как выяснила «Газета.Ru», хотя в скобках к перечню есть четкое указание: «при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями», на практике на него никто не обращает внимания, а смотрят лишь на сам перечень болезней.

А в него попали и расстройства настроения, и невротические расстройства, и расстройства личности, которые раньше никогда не были препятствием для вождения автотранспорта, говорят психиатры из НПА.

Исключением из перечня стали лишь «поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами». Психиатр Любовь Виноградова поясняет: речь идет о расстройствах пищевого поведения (анорексии или булимии), расстройствах сна, сексуальных расстройствах и т.п.

«В исключении есть и повышенная сонливость, которая как раз опасна и может служить противопоказанием для вождения автотранспорта, — объясняет Виноградова. — Зато отказывают людям, у которых много лет была безаварийная езда. Вообще замечено, что наши пациенты на практике гораздо аккуратнее за рулем, чем большинство водителей-хамов, у которых никогда не было никакого психиатрического диагноза».

Андрей Коренев тоже теперь вынужден судиться. Он очень трепетно относится к своему здоровью и однажды озвучил врачу, что переживает, как он в армию пойдет — там же нет дверей в туалете, все нараспашку. Парню, который на тот момент еще в школу ходил, написали в карточке «ипохондрическое расстройство» и положили его в больницу. Больше обращений к врачам у него не было. И вот, спустя несколько лет после того единственного обращения к доктору, он тоже пришел в ПНД за справкой. И тоже получил отказ.

Собеседник в Минздраве говорит, что жалоб на необоснованные отказы в связи с принятием нового постановления в самом деле много и, возможно, действительно требуются пояснения со стороны ведомства. «Дело тут в самих врачах, — считает он. — Похоже, они просто перестраховываются».

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский говорит, что принимаемые постановления и приказы все последние годы носят лишь репрессивный характер в отношении автомобилистов.

«Практически нет гласности при обсуждении этих нововведений, к тому же не спрашивают мнения у независимых экспертов, а в итоге появляются такие вот «сырые» и странные документы», — убежден Ольшанский.

Впрочем, замечает он, судиться с врачами ставшим «отказниками» будет нелегко, поскольку судья назначит экспертизу у тех же психиатров, но из другой больницы. «А в этой среде корпоративная поддержка очень сильная, — утверждает эксперт. — Сомневаюсь, что им будет легко получить свои права».

Источник